Россия: 10 мест, где стоит побывать хоть раз в жизни
Петергоф (Санкт-Петербург)
В 29 километрах от Петербурга расположился заслуженно известный по всей стране (да и за ее пределами тоже) дворцово-парковый ансамбль, чье название дословно переводится как «двор Петра». Во время строительства Кронштадта Петр Великий по пути на о. Котлин частенько останавливался в «попутной светлице», расположенной на берегу Финского залива. Место ему крайне понравилось, поэтому в скором времени здесь построили для него загородную резиденцию. Сначала был построен достаточно миниатюрный дворец Монплезир (царю не по вкусу были слишком большие помещения), убранство которого совмещало в себе изящность, функциональность и простоту, что так ценилось правителем. Летом главным развлечением становились веселые игры в фонтанах-шутихах (пара из них, кстати, построены по эскизам самого Петра). А вот Большой дворец, пожалуй, лучше посетить зимой – это поможет избежать длинных очередей.
Красная площадь (Москва)
Главная площадь страны известна каждому; на ней либо были, либо только хотят побывать. Название свое она получила еще в 17 веке, однако дело вовсе не в цвете кирпичных кремлевских стен, красной площадь названа за красоту. Каждое сооружение на Красной площади требует отдельного разговора: здесь и шедевральный храм Василия Блаженного, и здание ГУМа со сверкающей стеклянной крышей, и памятник Минину и Пожарскому, и Лобное место, откуда доносили до народа указы царей... Все в совокупности находится под охраной ЮНЕСКО. На Красной площади в любое время года можно найти занятие по душе. Зимой здесь катаются на коньках и закупаются подарками на рождественской ярмарке. Летом же посетители гуляют до глубокой ночи, дожидаясь, когда толпа туристов схлынет, а площадь, сияющая огнями, станет выглядеть действительно очень торжественно и празднично.
Камчатка
Камчатка – это место, где природа одержала верх над человеком. Малочисленные поселки и города скромно пристроились в тени первозданной, не тронутой человеком, дикой красоты. В 1969 году на Камчатке проходил испытания первый в СССР луноход, и неспроста: местность действительно выглядит так, будто это и не Земля вовсе. Куда ни глянь, обязательно увидишь вулкан, к которым местные жители давно привыкли. А вот туристов гейзеры, огнедышащие горы, быт кочевых народов и спокойно гуляющие медведи, напротив, весьма впечатляют. Изнеженным любителям пятизвездочных отелей и прочих удобств здесь делать нечего. А вот для тех, кто предпочитает активный отдых, здесь настоящее раздолье: можно и пешком на вулкан подняться, и огромную чавычу в речке выловить, и в кальдеру с вертолета заглянуть, и на бурых мишек с расстояния нескольких метров полюбоваться. Отправляясь на Камчатку, обязательно берите с собой купальник: снять накопленную усталость в термальных источниках здесь можно даже в холодное время года.
Суздаль (туристические маршруты Золотого кольца)
Суздаль со своим населением в 10 тысяч является самым маленьким городом на карте Золотого кольца. С точки зрения столичного жителя, Суздаль и вовсе можно считать глухой провинцией, одна история у города древняя и богатая. Упоминается этот славный городок в летописях на целый век с хвостиком раньше Москвы. Суздаль считался одним из духовных центров страны, даже какое-то время был стольным градом Северо-Восточной Руси. Шли годы, и Суздаль отошел на задний план, когда в 19 веке железная дорога Москва – Нижний Новгород обошла его стороной. С тех самых пор, кажется, время здесь остановилось. Пожалуй, в этом и состоит особое очарование Суздаля, этим он и манит туристов. Вьется речка Каменка, вдоль нее – аккуратные деревянные домики, украшенные резными наличниками, а на древних церквях блестят под солнцем купола. Вместе с пищей духовной отведайте и чего-нибудь более материального, к примеру, местных соленых огурцов и суздальской фирменной медовухи.
Плёс (Поволжье)
С одной стороны, Плес подобен другим городам на Волге: те же аккуратные домики, укрытые листвой, отражения тонких березок в речной глади, небольшие церквушки… Однако Плес можно смело назвать исключительным местом. Каждый здесь находит что-то свое. Путешественники – уютную, очень теплую атмосферу. Художники – объемные, холмистые пейзажи и особое освещение. Люди творческие берут пример с Левитана. Кстати, здесь, в доме, где он в свое время останавливался, основан музей его имени. Однако главная достопримечательность не внутри музея, а снаружи, ведь за все это время виды практически не изменились. К примеру, «Тихая обитель», украшающая Третьяковку, была написана со стоящего здесь Успенского собора. А главное, за чем точно стоит отправиться в Плес – это гармония и спокойствие, которые даруют близкие сердцу волжские пейзажи.
Ленские столбы (Якутия)
На берегу Лены, в двухстах километрах от Якутска, возвышаются частоколом кембрийские известняковые скалы. Они огромны, невероятно стары и крайне фантастично и нереально выглядят. По этим скалам вполне возможно изучать последние 500 миллионов лет эволюции. В 2012 годы этот природный парк внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. По реке Синей туристы обычно сплавляются, чтобы, достигнув столбов и приложив немало усилий, подняться на смотровую площадку: вид отсюда стоит любых потраченных сил.
Казань (Татарстан)
Здесь соединяются Европа и Азия, Волга и Кама, и это очень повлияло на всю историю этого древнего города. Через Казань протекали крупные торговые пути, город принадлежал Золотой Орде. Затем Казань была завоевана и присоединена к Российской Империи. С тех пор Казань стала еще более многогранной и многоликой. Здесь легко уживаются православные храмы и мечети, Масленица и Сабантуй, пирожки и традиционный чак-чак. В 2005 году город отмечал свое тысячелетие, а список достопримечательностей пополнился мостом с символичным названием «Миллениум» и мечетью Кул Шариф. Знаменитый Казанский Кремль охраняется ЮНЕСКО. И проверьте обязательно, правда ли «падает» башня Сююмбике.
Остров Ольхон (озеро Байкал)
Бурятские шаманы уверены, что каждое место имеет свой дух. С особым суеверным трепетом относились они к острову Ольхон, что в самом центре Байкала: шаманисты верят, что там нашли пристанище самые грозные духи Байкала, а шаманы считают Ольхон главным святилищем для шаманов с территории всей Северной Азии. Относительно недавно до Ольхона добрались и туристы, правда , они обычно не слишком гонятся за энергетическими вибрациями. Путешественников, как правило, больше привлекает возможность хорошенько отдохнуть, от души наплескаться в синей байкальской воде, выловить и зажарить на костре омуля, дойти до горы Шаманка, где по поверьям обитает дух Ольхона, либо даже на арендованном велосипеде исколесить все окрестности. Остановиться здесь можно в мини-отеле или частном доме – их выбор здесь достаточно богат и разнообразен.
Плато Укок (Алтай)
Широкие озера, петляющие речки, а в водной глади – опрокинутое, невероятное, ярко-ярко-синее небо. Вокруг – необъятные просторы, и лишь у самого горизонта взгляд упирается в горные пики. По виду плато Укок похоже на Тибет, однако расположено оно в Алтайских горах. На высоте 2200-2500 метров расположена эта невозможно красивая и по ощущениям неземная долина. Людей здесь практически нет, а сильный ветер, вопреки всему, лишь подчеркивает такую непривычную городскому жителю тишину. Если вы не относите себя к авантюристам, отправляться на плато лучше в составе туристической группы, где вам расскажут о курганах и археологических находках, а главное – не позволят заблудиться.
Домбай (Кавказ)
Кавказ — это не только грохочущие реки, высокие горы и прозрачный воздух, но и неописуемое гостеприимство, которое топит лед даже в сердцах прожженных столичных жителей. Примерно век тому назад русским альпинистам полюбился Домбай, живописное местечко в Карачаево-Черкессии. С середины 20 века здесь открыли популярный горнолыжный курорт, который прекрасно себя чувствует и по сей день. Сервис нельзя назвать блестящим, но красота природы вокруг и отличное катание, для которого порой даже трассы не нужны, окупают это сполна. С декабря по апрель здесь катаются на горных лыжах, а летом гуляют по живописным окрестностям, катаются верхом, взбираются на горы, купаются в сверкающих озерах и едят хычины – скучать здесь точно некогда.