Как вернуть деньги, если поездка сорвалась (Часть 1)

Как вернуть деньги, если поездка сорвалась (Часть 1)

Как следует действовать, если вы купили путевку у туроператора, но поездка сорвалась

Путевка от туроператора

Перед подписанием договора с туроператором всегда внимательно читайте договор — это главное правило. Туроператор имеет право на удержание «штрафа», если турист по собственному желанию решит отменить поездку, штраф удерживается за фактические расходы, понесенные туроператором. При возникновении подобной ситуации, туроператор или турагентство должны документально подтвердить упомянутые расходы. Можно, но не просто, узнать, какие расходы несет компания на каждом из этапов.

Описанные выше штрафы, которые есть в договоре, не соответствуют закону о защите прав потребителей, обратившись в суд вы сможете вернуть деньги назад, но в таком случае много сил и времени будет потрачено на судебные разбирательства. Турагентства прекрасно знают, что до суда доходят немногие клиенты, однако убедительная демонстрация серьёзных намерений и настойчивость могут помочь вернуть деньги и без суда.

Все законные основания для расторжения договора с турфирмой прописаны в статье 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Сюда входят:

— ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
— изменение сроков совершения путешествия;
— непредвиденный рост транспортных тарифов;
— невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

В случае отмены поездки вам придется документально подтвердить любую причину и написать заявление или претензию об отказе от договора в связи с существенным изменением обстоятельств, затем подать в фирму, у которой была куплена путевка. На вашем экземпляре обязательно должен расписаться представитель туроператора, так как он необходим в суде. Турфирма может располагаться в другом городе, тогда необходимо на адрес туроператора, указанный в договоре, отправить документ по почте ценным письмом с описью вложения или заказным письмом с уведомлением о вручении. В качестве подтверждения даты отправки сохраняйте опись/уведомления и все квитанции. Письменную претензию необходимо подать как можно раньше, чтобы увеличить шансы на возвращение денег.

Обязательно запросите у турфирмы все документы, подтверждающие фактические расхода, так как это — единственное, что имеет право потребовать с вас туроператор, а не «50% стоимости тура».

Серьезными проблемами может обернуться отмена «горячего тура». В данном случае вернуть деньги, скорее всего, не получится, так как расходы на организацию заберут наибольшую часть ваших денег. Лучше постараться договориться об изменении дат заезда или самого тура.

0
1236
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...